Инструменты разработчика для маркетинга приложений

2eb5bcb6b0a641dc820c31844a38c881[1]

Исследование рынка

Курсы по машинному обучению от Яндекс

Каникулы – хорошее время не только для отдыха, но и для самообразования. Можно отвлечься от повседневных задач и посвятить несколько дней тому, чтобы научиться чему-нибудь новому, что будет помогать вам весь год (а может и не один). Поэтому мы решили в эти выходные опубликовать серию постов с лекциями курсов первого семестра Школы анализа данных.

Continue reading →

Общая теория систем – критический обзор

Источник: Исследования по общей теории систем: Сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. – М.: Прогресс, 1969. С. 23–82.

Bertalanffy L. von. General System Theory – A Critical Review // General Systems. Vol. VII. 1962. P. 1–20. Перевод Н. С. Юлиной.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Возникновение междисциплинарных теорий
2. Методы общей теории систем
3. Гомеостазис и открытые системы
4. Критика общей теории систем
5. Успехи общей теории систем
    Открытые системы
    Рост во времени
    Относительный рост
    Конкуренция и связанные с нею явления
    Системотехника
    Теория личности
    Теоретическая история
Литература

Continue reading →

Глоссарий

Здесь содержится минимум понятий для освоения курса.
Continue reading →

5 вариантов среднего или какова средняя температура по больнице?

Средняя температура по больнице — очень лукавое число, хотя сам термин «среднее значение» кажется нам очень простым. И именно простота делает его таким лукавым. Поговорим о том, какими, вообще, бывают средние значения, где и как их правильно применять.

Простой пример: Вы утром, спросонья, едите на своей машине в университет со скоростью 30 км/ч, потому как особого желания нет, но обратно ваша скорость уже 60 км/ч, потому как попасть домой спешите. Какова средняя скорость ваших перемещений за день?

Подсказка: Нет, это не 45 км/ч.
Continue reading →

Возможности работы с пространственными данными в пакете R

Краткая описание возможностей R по работе с пространственными данными

R — бесплатный, свободно распространяемый и очень активно развивающийся статистический пакет. Благодаря своей гибкости, настраиваемости и открытом коду пакет практически признан стандартом де-факто и используется в огромном количестве проектов, учебных учреждений, компаний. Параллельно основному пакету, энтузиастами разрабатываются сотни дополнительных модулей для каждого направления статистики.

До недавнего времени главной проблемой было наведение «моста» между самими пространственными данными и той массой аналитических возможностей, предоставляемой R. Новые пакеты осуществляющие импорт/экспорт данных максимально облегчили этот переход.

Continue reading →

Что такое R-project? Начала

ДАННЫЕ → ИНФОРМАЦИЯ → ЗНАНИЯ

(Уточните понятия в Википедии, пройдя по ссылкам)

Таковы этапы познания — от зафиксированных фактов, через классификацию и структуризацию к конструктивным механизмам прогнозирования. Здесь разговор пойдет о том, что называют Data mining, Big data, Business Intelligence о том, что связывают с большими наборами цифр, из которых можно извлечь некую ценность. Такой разговор предполагает, что читатель более или менее знаком с основными понятиями теории вероятностей и математической статистики и может научиться делать то, о чем он прочитает в руководствах по эксплуатации R. Без знания, что такое математическое ожидание, дисперсия случайной величины, среднеквадратическое отклонение, квантиль, медиана (статистика) и прочее, прочее, прочее читать эти руководства крайне затруднительно.

hpgraphic[1]
Continue reading →

Татьянин день или День студенчества

12 января (25 января по новому стилю) 1755 года Императрица всея Руси Елизавета Петровна подписала Указ о создании Московского университета и тем самым подарила нам замечательный праздник — День студенчества, а святую Татьяну, которой по православному календарю по праву «принадлежал» этот день, сделала покровительницей всех студентов России.

В честь круглой даты — 260-летия Дня студенчества, предлагаю вам решить интересную загадку, состоящую из 9 вопросов на логику и внимательность. Как утверждают легенды, за правильное решение этой головоломки, абитуриенты некоторых ВУЗов в СССР зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления.

Абсолютно доверяя опыту отечественной педагогики, официально заявляю, что правильные ответы на все эти вопросы получат положительную оценку при пересдаче любых моих экзаменов и зачетов зимней сессии учебного сезона 2014/2015 года.
Continue reading →

Почему я ненавижу пять звезд

Этот вопрос часто возникает при обсуждении goodbre.ws, а совсем недавно и по поводу recommendable, где при реализации рейтингования выбрана система, основанная на симпатиях и антипатиях, а не на более привычной пятизвездочной шкале оценок. Обычно, я краток и лаконичен: Думаю, что звездная систем рейтингования лукава. Иногда, я немного продвигаюсь в подробностях: Думаю, что звездная систем рейтингования действительно лукава. Тем не менее, сейчас мне думается, что, задавая этот вопрос, люди ждут своего рода «фактического ответа». Поэтому сегодня хотелось бы объясниться, почему я считаю рейтинг с пятизвездочной шкалой страшным и почему я решил использовать бинарную систему симпатий и антипатий.
Continue reading →